Дороги на Украине, в основном, хорошие: свежая разметка, понятные знаки и вежливые водители.
Если кто-то едет медленно и видит, что его догоняют, обязательно сместится вправо, чтобы пропустить. Причем, даже там, где по одной полосе в каждую сторону и между ними сплошная, все равно будут прижиматься вправо, мол, обгоняй через сплошную. Многие обгоняют. За сплошную здесь права не отбирают, а штрафуют, как мы писали ранее, на сумму около 500 гривен (2000 руб). Поэтому обгон через сплошную (и через 2 сплошные) здесь не редкость.
Изобретение Украинских ДАИ-шников — это стрелка на светофоре, разрешающая поворачивать направо. Если на перекрестке поворот направо разрешен постоянно, то, видимо, чтобы не расходовать лампочки, рядом с красной секцией, справа, вешается небольшая квадратная табличка с нарисованной зеленой стрелкой направо. Мы поначалу не могли понять, почему мы стоим на красный сигнал, а сзади все сигналят 🙂 В России таких знаков видеть не приходилось.
Еще в некоторых местах встречаются знаки, говорящие о том, что на следующем перекрестке, в качестве эксперимента, при горящем красном сигнале разрешен поворот направо (как под стрелку). Например, в Штатах, насколько мы знаем, правила везде разрешают поворот направо при запрещающем сигнале светофора.
ДАИ-шники нам попадались очень вежливые. Может быть, просто везло, но впечатление создают хорошее. Например, один раз нас остановили на въезде в Симферополь, просто для того, чтобы предупредить о том, что не горит одна фара.
Все водители исправно моргают дальним, предупреждая о притаившихся впереди ДАИ-шниках.
Вот так.