25 декабря собрали чемоданы и направились в сторону ж/д вокзала получать в прокате машину и ехать на ней в Валенсию.
Проехались на Барселонском метро. Вход с улицы на станцию есть как обычный — спуск со ступеньками, так и специальный — для людей с ограниченными возможностями или с тяжелыми чемоданами 🙂 Для таких категорий граждан разработчики метрополитена сделали лифт, что очень удобно.
Вагоны метро объединены в один длинный вагон, места сочленения которых сделаны как у автобуса-«гармошки».
Приехали на вокзал, нашли нужный нам пункт проката EuropCar и попросили выдать нам забронированную ранее машину. Оказалось, что Mini у них в наличии сейчас нет, поэтому нам дали машину того же класса — Alfa Romeo Mito. Мы, конечно, немножко расстроились, очень хотелось именно эту машинку. Стали пытать менеджера ЕвропКара, почему нам не дают то, что мы забронировали и как и где мы можем поменять «это» на Mini 🙂 Оказалось, что в любом пункте проката можно без дополнительных затрат поменять машину (если, конечно, мы найдем прокат, где она есть). Пришлось согласиться.
Перед получением машины ее осматривает сотрудник проката (уже на парковке). К нам подошел этот сотрудник, стал осматривать машину, делать пометки. Говорил по-английски. Но мы сразу что-то заподозрили.
— Как вас зовут? — говорим (по-английски).
— А зачем вам? — резонно спрашивает мужик.
— Как зовут?!
— Андрей. 🙂
Оказалось, русский, но тщательно это скрывающий 🙂 Вот так мы его раскололи 🙂
Остальные 2 минуты общались по-русски. Но чувак был, кажется, немного расстроен тем, что его опознали 🙂
Вообще, русские нам попадались крайне редко.
Выехали из Барселоны не сразу — заблудились. Навигатор отказывался включаться, поэтому пришлось ориентироваться по карте и указателям. Один из указателей говорил, что если мы поедем налево — непременно попадем в Валенсию. Мы поверили и поехали туда. Но приехали на улицу Валенсия в противоположном от нужного направлении. Но мы все равно победили — выехали на улицу Диагональ, пересекающую весь город по диагонали, и попали на нужную нам трассу.
Проезжали через несколько маленьких городков, потом свернули на автостраду, которая оказалась еще и платной.
По пути заехали в Реус — небольшой городок рядом с Таррагоной. Узенькие улочки, красивые дома.
Правда, когда мы ехали по городу, казалось, что он вымер — людей на улицах практически нет, все магазины и кафе закрыты (наверное, из-за Рождества). К счастью, Макдональдс оказался открыт — там мы и перекусили.
На упаковке гамбургеров и стаканах колы были приклеены лотерейные бумажки и мы выиграли чизбургер 🙂
Из Реуса двинулись дальше в Валенсию.
Через каждые 30-40 километров на дороге есть места, где можно остановиться и перекусить. Причем, это не какие-то сомнительные забегаловки, а вполне приличные магазины и кафе.
Здесь же, обычно, есть и заправки.
Скоростной режим на автомагистралях — 120 км/ч, но все едут, не обращая внимание на эти ограничения. Дело в том, что контроль скорости осуществляется радарами, установленными с довольно большими интервалами (километров 40-50), и перед каждым радаром установлены знаки, предупреждающие, что впереди — контроль скорости. Там все скорость сбрасывают, а потом гонят дальше.
В Валенсию приехали около восьми вечера. На улице шел дождь. Покружили по городу и заселились в гостиницу Silken Puerto Valencia. Номер хороший, есть интернет, только вот розеток электрических маловато — еле хватило для ноутбучных зарядок 🙂
Оставили в номере вещи и поехали смотреть город. Сначала поехали в Город исскуств и наук — это комплекс современных зданий невероятной архитектуры. Выглядят они грандиозно! Весь комплекс смотрится просто потрясающе! Даже после произведений Гауди они произвели на нас неизгладимое впечатление 🙂
Все эти сооружения окружены водой — искусственный водоем, не глубокий, но очень большой по площади.
Там мы бродили часа два. Невозможно было оторваться от созерцания 🙂
Потом снова сели в машину и поехали в центр города. Там красивые старинные дома,
узкие улочки,
апельсиновые деревья, с которых падают на траву апельсины и никто их даже не поднимает (кроме нас :))
В отель вернулись около часа ночи.
На следующее утро решили попытать счастья — поменять машину в местном прокате на заветный Мини Купер. Позвонили, нам сказали, что машин таких в наличии нет. Тогда нашли на сайте другой фирмы нужную нам машину, созвонились с ними и нам сказали, чтобы приезжали и забирали ее хоть сейчас. Снова позвонили в ЕвропКар, сказали, что хотим расторгнуть контракт, т.к. не можем получить желаемую машину, а у конкурентов уже нашли то, что надо. После этого нас «завесили» на пару минут, потом сказали, что мы можем приехать в офис ЕвропКара, находящийся в аэропорту и забрать машину. Мы так и поступили.
Поблуждали снова по городу (навигатор снова отказывался с нами сотрудничать), но нашли-таки аэропорт. Сдали наш Альфа-Ромео и получили Купера! Нам очень повезло — вместо обычного Mini Cooper нам достался Mini Cooper Clubman с дизельным двигателем. Это удлиненная модификация Купера, с дополнительной маленькой дверцей справа, открывающейся против хода движения. И кузов у нее немного другой — более агрессивный. Задний багажник открывается не вверх, как обычно, а с помощью двух дверок в стороны. Классный машын 🙂
Решили не возвращаться в Валенсию, а поехать сразу дальше, в Аликанте.