20 февраля мы проснулись, выглянули в окно и обнаружили, что погода, прямо скажем, не очень солнечная и ясная. Можно даже сказать, все в легкой дымке и небоскребы на противоположном берегу пролива видны не так хорошо, как хотелось бы 🙂
На гостиничном автобусе доехали до Тсим Ша Тсу (это район рядом с аллеей звезд на Коулуне) и стали думать, что делать дальше и куда идти.
Тут нам на глаза попался мужичок в форменной одежде Биг Бас Тур — большой автобусный тур. Он продавал билеты на автобусные экскурсии по Гонконгу. Аналогичные туры мы уже покупали в Барселоне и Брюсселе. Это очень удобно — билет дает право в течение суток после покупки садиться в любой автобус данной компании и ездить по любому маршруту. Всего в Гонконге организовано три маршрута: два на острове Гонконг и один на материковой части. В автобусе каждое посадочное место оборудовано специальной панелью с гнездом для наушников и кнопками выбора языка и регулировки громкости. Автобусы все двухэтажные с открытым вторым этажом.
Продавец порекомендовал нам начать экскурсию с островного маршрута, чтобы, пока светло и более-менее ясно, успеть подняться на пик Виктория и посмотреть на город сверху. Мы воспользовались его советом и на пароме переправились на остров (билеты на паром в обе стороны были включены в наш тур). Помимо парома, остров соединяется с материком тремя автомобильными тоннелями.
Там мы сели в полупустой автобус на верхнюю «палубу» и поехали вглубь каменных джунглей Гонконга.
Небоскребы и транспортная инфраструктура города производит неизгладимое впечатление: огромное количество многоуровневых развязок, «пешеходные дорожки» на уровне, примерно, третьего этажа здания (их очень много, целые улицы проходят над дорогами).
Есть и красивые зеркальные небоскребы,
и обшарпанные жилые дома.
Каждый квадратный метр земли здесь на вес золота, поэтому часто встречаются небоскребы, кажущиеся декорациями: очень тонкие и высокие. Когда смотришь на них, кажется, что это картонка с нарисованным зданием. Всего в Гонконге около 8 тысяч небоскребов.
Раньше вот этот небоскреб, расположенный на острове, был самым высоким в Гонконге,
а теперь построили еще выше на Коулуне.
На крыше многих небоскребов есть такая штука на рельсах, которая держит люльку с мойщиками окон.
Еще здесь есть очень смешные двухэтажные трамваи.
Мы доехали до остановки Пик Трэм и вышли, чтобы на специальном трамвайчике подняться на пик Виктория. Выходили впопыхах, чуть не забыли рюкзак. Вышли, стали искать билеты и поняли, что рюкзак-то мы забрали, а вот билеты, похоже, остались лежать в автобусе 🙁 Дело в том, что в наш тур был включен также подъем к пику на этом трамвайчике. Но делать нечего — пришлось покупать билеты на трамвай.
Этот трамвай имеет довольно давнюю историю. Его запуск в свое время способстовал ускорению развития территорий, расположенных на горе. В настоящее время для перемещения из верхних в нижние районы города и обратно создана система эскалаторов, работающая на спуск до 10 утра (когда все идут на работу в нижнюю часть города), а с 10 утра до полуночи — на подъем.
Трамвай приводится в движение специальным тросом. Подъем происходит под весьма крутым углом. Т.е., фактически, это фуникулер.
Наверху, конечно, красота. Жаль, что погода пасмурная и туманная.
После смотровой площадки спустились в закусочную этажом ниже, где тоже прекрасный вид.
Спустились вниз тем же трамвайчиком. Надо сказать, что вверх ехать гораздо менее страшно, чем вниз 🙂 Тут прямо американские горки по ощущениям.
Внизу мы обратились к одному из сотрудников компании Биг Бас Турс и рассказали, что потеряли наши билеты. Он посадил нас в экскурсионный автобус и сказал, чтобы мы вышли там же, откуда стартовал наш маршрут — у причала. Там расположен офис их компании. В офисе нашу проблему выслушали и сказали, что наши билеты вернул водителю один из пассажиров автобуса, а водитель передал их в офис. Таким образом, наши билеты вернулись к нам и мы, довольные, пошли в Старбакс купить по стаканчику кофе, чтобы взять его с собой на следующий маршрут автобуса. Но оказалось, что последний автобус ушел 5 минут назад и мы поехали на пароме обратно.
Маршрут, проходящий по полуострову Коулун, еще работал и мы поехали смотреть эту часть города.
Ехали уже в нижней части автобуса, т.к. наверху было шумно и прохладно.
После завершения маршрута мы остались в автобусе, т.к. он совершал еще и ночной тур по городу. После ночного тура всех привезли на променад, откуда хорошо смотреть лазерное шоу «Симфония Огней», занесенное в книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире ежедневное лазерное шоу.
Надо сказать, погода совсем не располагала к просмотру этого шоу — дул пронизывающий холодный ветер, от которого невозможно было спрятаться. Мы попробовали немного поснимать происходящее, но даже не дождались окончания шоу и пошли в гостиницу.